четверг, 22 октября 2009 г.

Volkswagen приобрел 49 процентов акций Porsche: Ч1

Недавно стало известно о покупке автоконцерном Volkswagen AG 49 процентов своего акций соотечественника Porsche (на контрольный пакет 50% + 1 акция, наверное, не хватило финансов), но факт остаётся фактом, Volkswagen поглощает одну марку за другой и берёт их под своё мощное крыло. В состав Volkswagen group входит: Audi, Bentley, Seat, Skoda, Lamborghini и теперь к ним примкнул Porsche. Что хорошего сулит данное приобретение "Фольксов" покупателям и самим сторонам сделки? Давайте посмотрим.

Сделку эту я могу назвать по истине эпохальной. Porsche ещё до войны в лице своего харизматичного лидера, Фердинанда Порше помогал создать Фольксвагену народный автомобиль. Именно тот известный нам и многим полюбившийся "жук" (Beetle) и победивший титана автомобилестроения, Mercedes-Benz в гитлеровской гонке по автомобилизации Германии. Да-да, "жук" это творение Фердинанда Порше. Никогда не замечали сходства с автомобилями из Штутгарта? То-то и оно. На протяжении долгих лет Фольксваген и Порше развивались вместе и нет-нет, да обменивались технологиями.

А обмениваться очень даже было, и есть чем. Именно Фольксвагену принадлежит создание абсолютно нового типа двигателя, который обозначается литерой W. Все мы знаем и V-образные моторы, и рядные блоки цилиндров, и "апозитники", но W-образное сердце автомобиля обязано своим появлением на свет именно Volkswagen. Как они до такого додумались? На мой взгляд, всё происходило следующим образом. Как мы знаем, Volkswagen никогда не делал длинных огромных седанов представительского класса, его ниша была среди обычного покупателя, ниша народного и любимого маленького автомобильчика, который покупаешь сердцем, но не в ущерб разуму. Только вот Phaeton стал исключением из правил, но и он значительно уступает "семёркам" BMW и S-klasse Mercedes-Benz в размерах. Двигатель такому автомобилю нужен мощный и приёмистый, V12 туда не поставишь, как же вышли из положения VW? Очень просто, они взяли два двигателя от Volkswagen Bora V6 и попросту их сдвоили, таким образом, получилась буква W от скрещения двух V. Так Volkswagen AG и встал в один ряд с маститыми ветеранами премиум-сегмента, обладателями двенадцати цилиндров. Машинки получаются компактные и юркие, правда, этого не скажешь о Touareg и Phaeton, но они скромнее в размерах, нежели одноклассники, притом, что у конкурента "Туарега", Mercedes-Benz Ml-klasse нет 12 цилиндров под капотом. Данное новшество перекочевало и на Bentley, поскольку Volkswagen является владельцем британской марки.
(Ч.2)

Комментариев нет:

Отправить комментарий