среда, 21 октября 2009 г.

"Серый дилер" или "параллельный импортёр"?

Статья о вреде "серого" импорта автомобилей в РФ.

Это понятие пришло в нашу жизнь не сегодня и не вчера, а точнее говоря с крушением СССР. С тех пор любой человек, имеющий 9000 долларов, к примеру, может найти человека, который поможет ему за эти деньги приобрести подержанную БМВ. Здорово и хорошо придумано было это дело, потому что свобода есть, деньги есть, а кататься не на чем. В своё время это поняли автопроизводители других стран и начали потихоньку делать всё то же самое в России, только в больших масштабах и с новыми автомобилями. Получилось так, что жизнь наладилась, кататься есть на чём, но русская ментальность всё равно желает "за копейку канарейку" и "серый дилер" никуда не исчез, а пользуется не угасающим спросом на авторынке.

Вячеслав Иванович Лысаков, лидер объединения автомобилистов "Свобода выбора", частый гость канала "Авто+" и ярый борец за либерализм в автоиндустрии утверждает, что, попросту говоря "серый импорт" автомобилей это панацея для людей, желающих купить за малое количество денег много автомобиля. Но не учитывает Вячеслав Иванович, не знаю в силу чего, наверное, слабой подкованности в области теории государства и права, что "серый дилер" или "параллельный импортёр", как вышеупомянутый любит называть таких бизнесменов, наносит непоправимый ущерб экономике РФ. Почему? Сейчас я попытаюсь объяснить.

Пункт первый. Официальные представители, эксклюзивные дистрибьюторы, дилеры это юридические лица, зарегистрированные в едином государственном реестре юридических лиц и имеющие свой номер и стоящие на контроле у налоговиков, то есть налогоплательщики. Эти юридические лица (организации попросту говоря) имеют разрешение на ведение внешней экономической деятельности и на таможне честно говорят: "Гоню партию крайслеров для продажи", и платят таможенные пошлины, как субъекты внешней экономической деятельности. Знает ли кто-нибудь, какую часть дохода РФ составляет прибыль с таможенных и налоговых органов? По официальным данным от 40 до 67 процентов всего дохода РФ поступает от таможни. Что делают люди, которые "серым" образом ввозят автомобили на территорию РФ? Уменьшают её доход, а отсюда меньше пенсии, меньше ваш ребёнок получит порцию бесплатного питания в столовой, ещё хуже (а это страшно) будет уровень здравоохранения.

Пункт второй. Официальные дилеры, представители и дистрибьюторы автокомпаний в России имеют на свой товар специальные разрешения, документацию, подтверждающую то, что товар безопасен, и продавать его можно и что потом, если не дай Бог случится беда, то дилера можно наказать. Кого будут искать в случае с "серым" импортом? Наверное, ветра в поле. Государство может быть уверено, что его налогоплательщик, в которого оно так же вложило деньги, может вот так просто поехать на непонятно какой машине и уехать на тот свет и унести с собой ещё нескольких? В конце концов, потребитель должен сам задуматься, хочет ли он "сваренный" в Литве из трёх один автомобиль БМВ за смешную сумму или же новый автомобиль за ту же цену, но с какой-никакой гарантией вернуться домой.

Мне кажется, это два самых весомых аргумента за то, что "серый" импорт опасен для всех и каждого, кто с ним связывается. Опасность заключается и в прямом и в переносном смысле. Я могу допустить, что бюджет потихоньку течёт не в нужные карманы, мы не дети, чтобы не понимать таких вещей, но если вообще не вносить ничего в бюджет, то, конечно, воровать будет нечего, но и никакого здравоохранения вообще (сейчас хоть какое-то), никаких пенсий, ничего, даже самого малого. На мой взгляд, любимый мной канал "Авто+", позиционирующий себя, как канал "высокой автомобильной культуры", где все ведущие пристёгнуты за рулём и ведут себя корректно, должен просто задуматься о своём лице, добропорядочности которого наносит удар Лысаков. Вячеслав Иванович говорит иногда и дельные вещи, например то, что нельзя допускать необоснованного роста цен на бензин, здесь я согласен, здесь ни копейки государству не идет, а значит и нам с вами. Но во многих вопросах я не могу его поддержать, потому, как чётко понимаю, что на дворе не 1994 год, а 2009, когда 10 лет мы уже пытаемся жить как надо, а не куда тянет жадность и задуматься о своей безопасности и безопасности окружающих следует уже сегодня, а завтра будет поздно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий