среда, 21 октября 2009 г.

Причины потери своих позиций компанией Mercedes-Benz

Статья в ответ на новость в рунете о падении спроса на Mercedes-Benz. Рассматриваются причины и делаются выводы.

Недавно стало известно, что автокомпания из Штутгарта, Mercedes-Benz скоро будет вытеснен баварской компанией Ауди даже со второго (на первом BMW) места по продажам. И к тем и к тем я отношусь с огромной любовью и на мой субъективный взгляд это величайшие марки, но мне всё-таки стало интересно, в силу чего происходят данные перемещения.

В ряде причин указывается то, что модели MB уже устарели морально. На мой взгляд, это полная чушь, модели Mercedes-Benz весьма и весьма интересны (тем более только недавно вышел Е класс и обновился S), в части новизны у трёхлучевой звезды есть все шансы продаваться на "ура". Падения спроса отражаются в несколько других вещах. Mercedes - Benz идёт своей дорогой, и к этому уже все давно привыкли, но признаться честно, дорога эта была хотя бы параллельна всем остальным, то есть все шли в одном направлении. Но с тех пор, как мир заинтересовала проблема экономии топлива и семимильными шагами пошли разработки новых дизельных двигателей, штутгартцы остались в стороне. Как известно, дизелями нас "мерс" не балует. В то время как и BMW и AUDI имеют довольно неплохой задел на европейском рынке, приученном к дизелям, и получилось так, что на своём поле Mercedes начал уступать. В России кризис, паника, истерия, денег тратить никто не хочет, и как не стараются дилеры своими "акциями" поднять спрос, ничего не выходит. В США тоже кризис, но кризис объективный, у них то уж точно денег взять неоткуда. Остаётся Китай, по мнению авторов статьи, Мерседес не ставил особого упора на китайский рынок и проиграл.

А что конкуренты? Audi предлагает много немецкого автомобиля за не очень много русских денег. За миллион - два можно взять хорошую машину. Опять же дизель. 6-8 литров на сотню это очень хороший показатель, особенно в период кризиса и такие моторы становятся особо ценными. Дизелями может похвастаться и BMW. BMW так же более демократична в ценах, нежели трёхлучевая звезда. И BMW и Audi делают больше информационных шагов навстречу покупателю, на их сайтах существуют конфигураторы, благодаря которым можно понять, что это за "звери" такие. На мой взгляд, благодаря двум просчётам (хотя как посмотреть) Mercedes-Benz и теряет свои позиции в продажах: отсутствие дизелей и высокие цены.

Но посудите сами. Так ли плохо, что Мерседес станет более элитарным и не таким распространённым? Продажи Maseratti, например, вообще смешные по сравнению с Volkswagen, но желаннее то остаётся Maseratti. Мерседесу никогда не быть народным и массово продаваемым, в этом весь его шарм, он единичен, он для избранных, он особенный. На мой взгляд, пора было бы похоронить идею создать "народный" Мерседес ещё до войны, когда необходимо было реализовывать гитлеровский план создания доступной машины. Мерседес проиграл в этой гонке "жуку" от VW. Наверное, сейчас, когда "Мерс" обжёгся на таком падении спроса, мне кажется, что штутгартцы снова задумаются о том, что их автомобили элитарны, и мы увидим ещё многое количество машин класса Premium и Luxury. Поэтому данную новость я предлагаю рассматривать как положительную. Мерседес не теряет своих позиций, он их наоборот укрепляет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий